Уважаемый партнёр!
Сообщаем Вам, что с 01.01.2021г. стартует второй этап маркировки — обязательный для всех участников оборота табачных изделий, в т.ч. для дистрибуторов, сабдистрибуторов, крупного оптового звена, мелко-оптового звена, оптовых реализаторов на рынке, прочих видов оптовой торговле и розничных реализаторов.
Для законного ведения бизнеса Вам необходимо до 01.01.2021г. зарегистрироваться в системе ИС МПТ (Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров). Регистрация в системе не сложная и производится за 5 -10 минут. Видеоролики по регистрации и работе в ИС МПТ размещены на YouTube ссылка (краткая инструкция прилагается). Если после просмотра остались вопросы по регистрации мы готовы оказать консультационную помощь. Для этого Вам необходимо сообщить номер телефона нашему торговому представителю. Обращаем Ваше внимание, что в Накладных на отпуск запасов на сторону 3-2 размещены контакты службы поддержки маркировки по которым Вы сможете получить любую информацию, предоставить комментарии и предложения, в том числе и по приобретению сканеров.
Своевременная регистрация в ИС МПТ позволит Вам: соблюдать законодательство, избежать штрафных санкций, покупать нашу продукцию и получать прочие доходы от реализации табачных изделий. К сожалению, мы не сможем продавать Вам продукцию с 01.01.2021г. если Вы не будете зарегистрированы, т.к. в Правилах отсутствует возможность реализации табачных изделий в торговые точки без регистрации в системе.
Инструкция по регистрации:
Шаг 1: Пройти на сайт ИС МПТ по ссылке: https://elk.prod.markirovka.ismet.kz/login-kep;
Шаг 2: Нажать кнопку «Перейти к регистрации»;
Шаг 3: Проверить минимальные требования нажав кнопку «Проверить», далее кнопка «Продолжить»;
Шаг 4: Выбрать ЭЦП нажав кнопку «Выбрать сертификат», выбрать ЭЦП на компьютере с префиксом «AUTH», ввести пароль;
Шаг 5: Заполнить заявку на регистрацию, основные данные подтягиваются на основании ЭЦП, требуется заполнить строки по контактным данным: Email, Телефон, нажать на галочку «Даю согласие на обработку персональных данных», далее кнопка «Отправить заявку», подписать ЭЦП с префиксом «AUTH», ввести пароль – заявка отправлена на регистрацию;
Шаг 6: Проверить статус заявки нажав на кнопку «Проверить»;
Шаг 7: После того, как заявка подтверждена можно осуществить вход в «Личный кабинет»;
Шаг 8: Вход в «Личный кабинет» осуществляется с помощью ЭЦП с префиксом «AUTH», ввести пароль;
Шаг 9: Заполнить раздел «Дополнительной информации»: 1. выбор субъекта процесса маркировки, в случае розничной реализации при выборе Производитель или импортер нажать на кнопку «Нет»; 2. выбор товарной группы – Табачная продукция, далее кнопка «Продолжить»;
Шаг 10: Заполнить раздел «Данные участника»: 1. заполнить обязательные поля: «Код ОГД по месту регистрации» (ОГД – орган государственных доходов), «Юридический адрес», «Фактический адрес», «Тип участника оборота» — розничная торговля, далее кнопка «Продолжить»;
Шаг 11: Заполнить раздел «Пользователи» заполнение этого раздела является необязательным, к нему можно вернуться в разделе «Профиль», далее кнопка «Следующий шаг»;
Шаг 12: Заполнить раздел «Реквизиты»: 1. заполнить банковские реквизиты: «Наименование банка», «БИК», «IBAN»; 2. в случае отсутствия расчетного счета можно указать IBAN номер кредитной карты, который можно получить в Банке, далее кнопка «Подписать» с помощью ЭЦП с префиксом «RSA», ввести пароль – данные сформированы и обрабатываются;
Шаг 13: Авторизоваться с помощью ЭЦП с префиксом «AUTH», ввести пароль – Регистрация и вход в ИС МПТ осуществлена успешно.
16 ноября 2020 года подписан приказ Министра финансов Республики Казахстан №1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот» (далее – Правила, СНТ). Пилотный проект реализуется по перемещению и реализации подакцизной продукции, ввозу товаров и вывозу товаров с территории Республики Казахстан с 31 декабря 2020 года до 1 марта 2021 года. Пилотный проект осуществляется для «мягкого» перехода к обязательному внедрению СНТ с 1 марта 2021 года. Пилотный проект предназначен для адаптации работы с СНТ, настройке учётных систем и взаимодействию покупателей с поставщиками. Меры административной ответственности во время проведения пилота применяться не будут.
Обращаем Ваше внимание, что пилотный проект предусматривает оформление СНТ при перемещении и реализации подакцизных товаров, в том числе табачных изделий. СНТ – это товаросопроводительный документ, который оформляется в электронной форме в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ) КГД МФ РК. Для оформления СНТ необходимо зарегистрироваться в ИС ЭСФ путём подписания Соглашения об использовании информационной системы электронных счетов-фактур с помощью ЭЦП, которую можно получить в ЦОНах или онлайн. Регистрация и работа в ИС ЭСФ осуществляется бесплатно. При регистрации автоматически создаётся Нераспределенный склад, но после регистрации необходимо в ИС ЭСФ завести ещё Основной склад организации, при необходимости можно зарегистрировать несколько складов. Просим сообщить ID заведённого склада (складов) нам для корректного заполнения СНТ в части получателя товаров. Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 18 Правил Получатель СНТ в течение 20 рабочих дней после даты регистрации СНТ подтверждает или отклоняет СНТ посредством ИС ЭСФ. В случае нарушения сроков отклонения или подтверждения получения СНТ в ИС ЭСФ формируется извещение «О нарушении сроков подтверждения (неподтверждения) или отклонения сопроводительной накладной на товары». Получение Извещения, а также ознакомление с ним не освобождает получателя от подтверждения или отклонения СНТ.
При реализации конечному потребителю оформление СНТ не требуется. Информация о реализации конечному потребителю будет поступать после выдачи фискального чека из программы маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ).
Если Вы не будете зарегистрированы в ИС ЭСФ и не создадите основной склад в модуле Виртуальный склад, мы не сможем продавать Вам продукцию с 01.01.2021г., т.к. в Правилах отсутствует возможность реализации табачных изделий в торговые точки без регистрации и создания основного склада в системе.
По вопросам, комментариям и предложениям пилотного проекта можно обратиться в контакт-центр по номеру 1414 или в органы государственных доходов по месту регистрации. Адрес технической поддержки: esfsd@mgd.kz.