Первенство компании – лидерство ее сотрудников. Торговая компания «Мегаполис-Казахстан» как никто знает это. Мы спросили у лидеров продаж из разных регионов Казахстана – как им удается годами удерживать свои позиции? Как сохранять высокие показатели по деловой оценке и KPI? И у каждого мастера свои секреты — как подобрать ключ к клиенту, ведь клиенты – главный вектор продаж.
Деловая оценка в «Мегаполис-Казахстан» — это тестирование на знание ассортимента и процедур работы, ключевые и гибкие навыки, полевая оценка, интервью, обучение по продуктам и навыкам продаж. Сотрудники с высокими показателями деловой оценки получают ежемесячную надбавку к заработной плате. Деловая оценка открывает возможности: • карьерное продвижение и обучение (выявит насколько вы готовы к карьерному росту, в каких аспектах необходимо обучение и т.д.); • насколько вы эффективны и соответствуете требованиям; • показывает вам, что именно от вас ожидает компания; • единая командная работа – показатели деловой оценки определяют эффективность команд и представлены в ежегодном турнире Mega Cup – чем больше работников со 2 уровнем, тем больше шансов у дивизиона/филиала победить; • стимулирует эффективно достигать целей.Грейд – квалификация работника от его уровня профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций. KPI — ключевые показатели эффективности (результативности). |
---|
Ренат Керейбаев, стаж 6 лет.
«У меня такой случай был – администратор магазина, женщина старой закалки, сказала «нет» — значит «нет». Пообщался с ней, не настаивал, зашел с другой стороны, предложил другой вид, занес, показал, озвучил плюсы. С третьей встречи она стала заказывать всё. Мы с ней до сих пор смеемся, говорит – «помнишь Ренат, как мы с тобой разговаривали». Конечно, помню, то ругалась со мной, то еще что-нибудь. Сейчас как родственники с ней общаемся. Как получилось? Работа над ошибками. Если не получается продать, надо в голове разобрать, правильно ли преподнес, что сделал не так… если ты разбор такой проведешь в голове, то в следующий раз точно получится. Проверено. Я бывший военный и у меня порядок в голове и строгое выполнение обязательств и тех, что я сам себе даю. Вижу, что заканчивается товар, по-любому продам. Мои точки уже знают — «Ренат все равно сделает, без вариантов и откладываний»».
Арман Дюсеков, стаж 6 лет.
«Первое впечатление в торговой точке – суперважно. Комплименты на моей практике – не всегда помогают, есть магазины, где серьезные, очень серьезные люди и к ним деловой подход ищешь, более официальный. Есть клиенты, которые сами на позитиве и этот настрой надо удержать, а есть другие. Был случай, когда администратор косо на меня смотрела, но я не сдавался, всегда с улыбкой, уместные комплименты и вот так наладили отношения. Не сразу, конечно, в течении двух месяцев. Терпение и труд. Если конфликт, то дальше ничего не получится. Поэтому чувствую, когда назревает, сразу сглаживаю, не даю разгореться. Даже если хотят меня вывести на конфликт, я не поддаюсь».
Влад Чипиженко, стаж 1 год.
«Мой секрет – хм… я настроение поднимаю, конфликты в шутку перевожу. «Привет, как дела? Как дома? Как дети?». В общем, дружелюбием беру. Всем хорошо, когда так и мне и продавцам. Главное помнить, что я могу задавать общение — с юмором и с теплотой. Ну и коллектив в нашем филиале. Я до этого и на фабрике работал, торговым представителем в другой компании и сам на себя. И такой команды не встречал. Дружно у нас, — если, что-то непонятно, спросишь, тебе все объяснят и покажут. Смотришь на коллег, равняешься, после работы общаемся, помогаем друг другу – крепкий мужской коллектив, одним словом».
Арыстан Карабаев, стаж 10 лет.
Надо завоевать авторитет у клиентов, а это порядочность, забота и правильная речь. Если помощь нужна – помочь, что-то подсказать. Мы в «Мегаполисе» из-за специфики товара чаще других посещаем магазины. И этим надо пользоваться, нам проще построить хорошие отношения с торговой точкой. Когда, в точке видят, что на тебя можно положиться и что ты разбираешься в своем товаре, тогда проще работать – доверие есть.
Данияр Калдаев, стаж 8 лет.
Я всегда интересуюсь их личными делами в первую очередь, а потом перехожу плавно на торговлю… Там же такие же люди со своими бедами и проблемами. И здесь важно подход найти, на одном языке разговаривать. Добра желать — это ключ. Бывает, что администратор магазина — звезда, но и к ней надо найти подход. Комплимент – это обязательно. Если строгая – держаться корректно. Я еще не напрягаю, вижу, что человек не может решиться, даю время, подсказываю, не тороплю никогда. Терпение, мягкость и комплименты – вот мои секреты.
Асылан Кадыров, стаж 10 лет.
Я стараюсь, все распланировать до мелочей. Детальный план построить и четко его придерживаться. Маршрут, как зайду, что скажу, кто сегодня на смене в точках, у кого какой характер, что у них лучше идет. Это с годами наработалось, уже на автомате. Если вдруг конфликт, то для начала выслушаю продавца или администратора, затем объясню ситуацию, извинюсь и больше не допускаю такого.
Касымхан Бауыржанулы, стаж 4 года.
Общение вот, что важно. А вообще, все секреты нам рассказывают тренеры. Если, что-то непонятно, то можно позвонить и спросить. Я уже почти два года работаю в районе «Нурсая». Хорошо знаю свой район. Дружу со всеми. Здесь ведь главное, уважение выказать. И еще надо внимательно следить за ассортиментом, чтобы всегда был и в точке и в машине. Чтобы на полках стояло все что есть на складах. Важно все разложить у себя в голове, сколько магазинов и тд. И напоследок хочу добавить, что я всегда стараюсь показать работу выполненными планами, а не пустыми словами.
Ержан Казбеков,
стаж 6 лет.
Иногда приходишь в магазин, а там нет настроения у человека. Когда задаю вопросы, агрессивно отвечают, я не хочу больше их тревожить расспросами. Приезжаю на следующий день:
– Все хорошо? Успокоились?
— Да, успокоилась.
Ну все, давай тогда работать.
Я неконфликтный человек, все знают, и клиенты, и руководство. Если есть проблема, значит сразу решаем в точках. Не всегда сразу получается выстроить отношения со всеми, но со временем все обязательно получится.